Чтобы получить мощное и интересное звучание, многие гитаристы во время исполнения музыки используют специальные звуковые эффекты. Они позволяют добиться требуемого «искажения» мелодии, благодаря чему музыка получается более громкой, выделяющейся.
С развитием рок-направления, актуальность дополнительных устройств для обработки звука возросла. Гитары имеют не только базовые элементы (например, звукосниматель), но и комплектуются вспомогательными педалбордами, в которых собираются наиболее востребованные эффекты. С их появлением, у музыкантов появилось значительно больше возможностей по извлечению звука. Традиционными вариантами являются Overdrive, Distortion, а также Fuzz. Каждый из них имеет свои особенности и существенные различия. А музыкант выбирает дополнительные приспособления по своему вкусу и в зависимости от того, каких результатов он хочет достигнуть.
Изначально исполнители для искажения звука использовали перегруз. При этом приходилось добавлять мощности ламповому усилителю. В результате получалось перегруженное, но вполне естественный звучание с теплыми обертонами.
Овердрайв позволяет реализовать данный эффект без перегруза. Имитация происходит за счет искажения при небольшой громкости. Помимо этого, к конечному результату добавляются спокойные, естественные и «хрустящие» нотки.
Одним из наиболее известных музыкантов, который предпочитал использовать данный эффект, является Стиви Рей Вон.
Овердрайв – это по-настоящему незаменимый вариант для тех исполнителей, которые не любят примочки. С помощью этого устройства можно добиться нужного звучания без необходимости устанавливать другой усилитель.
При помощи этого приспособления происходит имитация звука обычного лампового усилителя, который сильно перегружен. Результат радует музыкантов, ведь звучание более натуральное и объемное. Данный эффект отличается от овердрайва тем, что амплитуда волн звука обрезается сильнее. Сигнал становится более четким, приобретает определенную резкость. Наиболее часто это приспособление используется в таких направлениях, как рок и металл.
Педали Фузз позволяют музыкантам получить более «колючий» звук. Он несколько напоминает игру при неисправном усилителе, который дополняется большим числом обертонов. Один раз услышав игру с Фузз, забыть ее невозможно. Как известно эту примочку широко использовал в своей игре Jimi Hendrix.